Мода 2001-го года и
грядущая мода 2002-го поражают своим
разнообразием. Здесь и панк, и рок, и ретро, и
фольк на любые вкусы. Роскошь дорогих мехов и
бриллиантов, которые вновь стремительно
ворвались в моду, вполне органично сочетается с
демократичностью денима.
И все же в начале третьего тысячелетия на
подиумах и в модных магазинах готовой одежды
явно наметилась тенденция к классическим
вещам и стилю, которому пошел уже третий
век, но он не теряет своей популярности.
Удивляться тут нечему, ведь классика всегда
актуальна.
Типичным представителем классического стиля в
одежде для мужчин и женщин является так
называемый английский костюм. Он
появился еще в восемнадцатом веке. Именно в то
время в Англии складывался стиль одежды, более
строгий по форме и цвету. На него до сих пор
равняются десятки именитых модельеров во всех
странах мира, обыгрывая эти мотивы из года в год,
то поднимая классику на самый Олимп моды, то
пренебрежительно скидывая с пьедестала.
Время от времени классический английский стиль
претерпевает определенное перерождение,
появляются разнообразные ответвления, которые
становятся сами полноценными направлениями в
одежде. Так, например, в 80-х годах XVIII века очень
популярным стал костюм для верховой езды:
суконный фрак, редингот - верхняя одежда с
прямыми полами, узкие панталоны-шорты, сапоги с
отворотами из рыжей кожи. Этот строгий костюм,
которой не отнесешь к господствующей тогда
легкомысленной французской моде, и стали
называть английским.
Кстати, в недавно представленных
коллекция осень-зима 2001/2002 есть целые линии,
построенные именно на подобной одежде,
стилизованной под принадлежности верховой езды.
Кепи в форме жокейских шапочек, высокие сапоги,
короткие облегающие жакеты, стилизованные
бриджи - все это с удовольствием эксплуатируют в
своих коллекциях не только английские кутюрье.
Английский стиль, зародившись как чисто
мужское веяние, повлиял и на женскую одежду.
Изменился силуэт, дамы перестали носить жесткие
каркасы корсетов, что сделало одежду удобнее и
проще. Спустя почти столетие, в 80-х годах XIX века,
вошел в моду женский английский костюм, покроем
напоминающий мужской: прямая юбка со складкой
(или без нее) и длинный прямой жакет на подкладке.
Такие костюмы обычно шили мужские мастера, а их
первые обладательницы шокировали чопорную
британскую публику явной демократичностью
облика.
Английскому стилю чуждо все
кричащее, поэтому и ткани для костюмов
использовались неяркие, часто в неброскую
полоску или клетку, но очень качественные -
шерсть, твид. Кстати говоря, именно эти ткани и
именно эти расцветки нынче тоже триумфально
возвращаются в моду. Без клетки не обошлась,
пожалуй, ни одна коллекция. Совершенно
очаровательно, в частности, выглядели
трансформированные, но все равно хорошо
узнаваемые классические английские костюмы в
клетку у Chanel, Ungaro, Valentino. В нашей стране всегда
испытывали трепетные и теплые чувства к клетке,
начиная от разнообразной шотландки и заканчивая
изысканными диоровскими рисунками дорогих
изделий.
Признанной классикой XX века стал стиль
Chanel, который невероятно удачно трансформировал
классический английский костюм, сделав его более
женственным и элегантным. Кроме того, надо
отметить, Коко Шанель первой сделала
короткую мальчишескую стрижку (хотя Карл
Лагерфельд утверждает, что это всего лишь удачно
растиражированный миф - первой короткую стрижку
все же сделала другая француженка актриса Эва
Лавальер), ввела моду на загар и отобрала у мужчин
почти весь их гардероб. Созданный ею стиль - это
тонкий запах духов, элегантные костюмы и платья,
отказ от излишеств и ненужных украшений. Костюмы
удивительно просты: взятые из мужского гардероба
пиджак, широкие брюки и жилет. Прямая юбка чуть
ниже или выше колена. Вместо рубашки - блуза. И,
конечно же, неизменный черный цвет, который,
отметим, царствует на всех мировых подиумах
нынешнего осенне-зимнего сезона.
Шанель впервые создала
двухцветные туфли, украсила сумки цепочками,
ввела в женский обиход мужские смокинги с
атласными лацканами и, наконец, придумала
известное "маленькое черное платье".
Она же изобрела новый предмет туалета, ставший
впоследствии неизменным атрибутом гардероба
любой женщины, - свитер. Впервые женские модели
стали шиться из материала, который первоначально
предназначался лишь для спортивной одежды, из
джерси. Способность великой Коко
приспосабливаться и приспосабливать все
увиденное ею к собственным целям и задачам была
просто уникальной.
Этот набор вещей остается неизменным и
сейчас. Мода лишь вносит некоторые коррективы:
появляются новые ткани, слегка меняются силуэт,
цветовая гамма, отделка, пропорции отдельных
частей костюма. Скажем, новейшие коллекции
предлагают сильно удлинить жакеты и
отказаться от радикального мини. А в
целом, классика она и есть классика. Так что,
стараясь быть сверхмодными, смело делайте ставку
на классику. Она уместна и в офисе, и на деловом
завтраке, и на родительском собрании в школе, и в
роскошном ресторане.
Ольга БЕЛКИНА
|