Мировая
мода, как ни странно, делится обычно на два сезона
– осенне-зимний и весенне-летний. Но, как
говорится, живая жизнь богаче, и весенняя мода на
самом деле существенно отличается от летней. И
для нашего климатического пояса это естественно:
даже в достаточно ровной в погодном отношении
средней полосе России перепад от почти морозного
марта к тропической жаре августа весьма
существенный. Понятно, что в одном и том же весь
этот период не проходишь, хотя некие тенденции
обычно выстраиваются в мире Высокой моды сразу
на весь общий сезон. И все же что можно считать
хитами именно весны – с ее ярким солнышком и
одновременно пронзительной прохладой, с
прозрачными лужицами на потрескавшемся асфальте
и пыльными ветрами вдоль едва зеленеющих аллей?
Во-первых, несмотря по порыв природы
подарить нам очередное превышение “типичной”
апрельской температуры, не стоит все же спешить с
переодевание в сугубо летние легкие костюмчики.
Оптимальный вариант на это период – достаточно
легкий плащ. А поэтому каждая уважающая себя
барышня должна приобрести тренч, прообразом
которого стал офицерский двубортный плащ
периода Первой мировой войны. Его приметы –
прямой свободный силуэт, акцентированная
(поясом) линия талии, кокетка (часто так
называемая отлетная – причем как спереди, так и
на спине), паты, погончики, большие карманы,
широкие рукава, двубортная застежка. Ну, а уж если
вы хотите заполучить супер-хит сезона, то тренч
обязательно должен быть белым, несмотря на явные
недостатки в чистоте среды нашего обитания.
Именно белые тренчи вывели на подиумы в своих
коллекциях Донна Каран, Эксте, Диор и многие
другие.
Во-вторых, белое уместно этой весной
вообще везде, где только можно и нельзя – от
мечты Остапа Бендера (белых штанов) до мечты
комсомолок 60-х годов (белых трикотажных
джемперов).
В-третьих, к белому тренчу более чем
уместны высокие сапоги из перфорированной кожи (La
Silla, Baldini). Они могут быть на высоком
каблуке-шпильке или на совершенно плоской
подошве, на молнии, на шнуровке, на старомодных
кнопках или даже на завязках. Они могут быть
длиной до колена или чуть выше щиколотки. Главное
их отличие в том, что они очень тонкие и легкие и
напоминают по своей сути скорее удобные мягкие
туфли с приставленными к ним для декора
изощренно изукрашенными голенищами. Потому что
тепла от этих сапожек, состоящих из сплошных
дырочек, в общем-то, не так уж и много. А в целом
получается весьма гармоничное соответствие
именно капризной весенней погоде.
В-четвертых, среди фаворитов именно
весенней моды вдруг оказались мокасины. В
принципе, это достаточно ожидаемый поворот моды,
если учесть, что она в своем ретро-порыве
обратилась к эпохе 70-х с ее хиппарскими
замашками, а среди этнических коллекций замечены
в том числе индейские скво и чисто техасские
ковбои с Дикого Запада. К тому же, начиная с
прошлого лета, свое место под солнцем в мире
высокой моды начала активно отвоевывать замша.
Кстати, мокасины – это невероятно удобная и
экологически гармоничная обувь. Среди их
поклонников такие разные люди, как Хиллари
Клинтон, Одри Хепберн или Джордж Клуни.
В-пятых, увлечение стилем хиппи и
мокасинами как бы вытягивает за собой и
обоснованное появление в хит-параде весенней
моды джинсовой одежды. Надо сказать, что
крой джинсов в этом сезоне скорее все же
классический, без излишних извращений. А вот
декор изделий из денима откровенно отсылает все
к тем же хиппи – это яркая вышивка, аппликация,
перфорация. Джинсы всегда хороши сами по себе, но
хит сезона – целые клумбы вышитых цветов на
джинсовых штанинах (как у Анны Суи) или по
окружности талии вдоль пояса (как у Мэтью
Вилльямсона).
В-шестых, вместе с
классическим кроем джинсов вернулась и
приверженность классике вообще. И она особенно заметна именно этой весной. На подиумах мира царит традиционный приталенный силуэт с брюками и юбками средней ширины и средней длины из твида, сукна, шерсти. По предлагаемым нам моделям сегодня действительно видно, что 90 процентов элегантности любого костюма заключается в мастерстве закройщика.
В-седьмых, женский классический деловой
костюм – это удачная копия мужского костюма.
А отобрав у мужчин одно, женщины, как правило, на
этом не останавливаются, “приватизировав”
понемногу и другие части их гардероба. С
возвращением классики женщины этой весной
переоделись в мужские рубашки (или, вернее, в
блузки, выполненные в рубашечном стиле). Сохранив
форму традиционной мужской рубашки с ее жестким
воротничком, застежкой на планке, правильно
скроенной кокеткой на спине, женщины внесли свою
изысканную нотку в этот предмет гардероба,
выбирая в качестве основной ткани атлас, шелк,
шифон, тонкий лен.
В-восьмых,
несомненным новшеством этой весны является
возвращение стиля сафари. Это достаточно
своеобразные творения дизайнерской мысли,
которые далеко не всем идут и не для всех случаев
жизни уместны. Поэтому еще бабушка надвое
сказала, доживет ли увлечение стилем сафари хотя
бы до лета. Так что сейчас самое время приобрести
себе что-нибудь из мира охотников и
путешественников. Погончики, кокетки, накладные
карманы, кокетка на спинке, акцентированные
декоративные пуговицы, все оттенки белого,
оливкового, песочного – это приметы стиля
сафари. В его пользу можно сказать только одно –
он очень функционален и удобен, хотя и не слишком
элегантен.
Среди аксессуаров первое место по праву
принадлежит разнообразным поясам и ремням.
И это в-девятых. Однако при всем их
разнообразии можно выделить несколько общих
черт: они откровенно грубоваты, достаточно
широки, отделаны всяческими безделушками (от
металлических тяжеленных блях до пышных
цветочков из кожаных лоскутков), украшены
плетением, заклепками, бахромой.
И, в-десятых, весна не весна без большой
мягкой и совершенно бесформенной сумки с одной
или двумя длинными ручками через плечо.
Галина ЮДАХИНА
|