Еще во всю царила летняя жара, ослепляя блеском невероятного в этом году солнца, а на мировых подиумах уже вовсю царила осень и даже почти зима. С середины августа мировые столицы моды – Париж, Милан, Лондон – встречали знаменитых кутюрье, а взыскательная публика восторженно вглядывалась в новые тенденции сезона осень-зима 2001/2002.
Девизом сезона, пожалуй, может стать непринужденность и шик, возврат к природной женственности, отказ от образов женщины-подростка или строгой бизнес-вумен. Женственность, сексуальность, натуральность многих коллекций не может не радовать тех, кто в последние годы все чаще оставался лишь сторонним наблюдателем на этом празднике роскоши. Увы, тенденции Высокой моды последних нескольких лет были явно ориентированы на экстравагантность и вызов хорошему вкусу. На переломе веков и тысячелетий многие маэстро нитки и иголки, к счастью, по-иному взглянули на свое творчество, чем подарили несказанную радость “обычной” женщине, которая также хочется выглядеть на все сто.
Тем не менее в показанных коллекциях можно выделить две явные тенденции. Многие известные Дома моды (Шанель, Диор, Готье) превратили, как обычно, свои показы в настоящее красочное и экстравагантное шоу. Например Джон Гальяно для Дома моды Диор представил коллекцию в фольклорном стиле – с ирландским шитьем, цыганскими яркими красками, почти татарскими меховыми шапками. А Жан-Поль Готье показал коллекцию моделей, которые могут трансформироваться во что угодно. Помните из советской киноклассики: и брюки превращаются в элегантные шорты. Вот так и маэстро считает, что женщина имеет право сама конструировать необходимый облик своей одежды из того, что у нее есть под рукой. А задача дизайнера – дать для этого исходный материал.
Другие Дома моды предлагают более практичные, более приближенные к реальной жизни, но не менее интересные вещи. Гуччи, Дольче и Габбана, Прада, Джанфранко Ферре, Ямамото, Кастельбажак, Молинари – все они, как и многие другие, уже отметились на мировых подиумах, дав пристрастным и въедливым критикам (каковым является любая уважающая себя женщина) обильную пищу для размышления, восхищения и злословия. Итак, что же приходит на ум при беглом взгляде на это блистательное разнообразие?
Во-первых, в этом сезоне на подиумах царит черный цвет практически во всех без исключения коллекциях. Однако заметно, что в этом нет трагической мрачности готического или панк-стиля. Сегодняшний черный цвет собирает в себе бархатистость, нежность, фактурность, элегантность – в общем, все свои лучшие черты.
Во-вторых, настоящей царицей мирового бала моды стала неожиданно кожа. Это материал № 1 также в большинстве коллекций. Очень комфортна и элегантная верхняя одежда из кожи.
В качестве примера можно назвать платья-пальто со спущенными плечами и рукавами длиной 7/8. Актуальными остаются узкие брюки-сигареты. А вот сочетание кожи с самыми разнообразными материалами – это, пожалуй, новинка. Особенно интересны кожаные жакеты с трикотажными рукавами крупной вязки.
Некоторые дизайнеры вносят в кожаную одежду особенную изюминку. Например, в коллекциях Гуччи была представлена целая линия кожаной одежды с декоративными вставками из металлических молний. К тому же мягкая, отлично выделанная кожа сегодня ложится и в оборки, и в рюши, что делает ее вполне пригодной, например, для вечерних туалетов.
В-третьих, на европейские подиумы возвращается натуральный мех во всей его красе. Причем мех по преимуществу с длинным ворсом, который смотрится особенно интересно в сочетании, например, с той же кожей или полупрозрачным кружевом (Дольче и Габбана).
В-четвертых, возвращаются такие фактурные и пластичные, но подзабытые материалы, как замша, велюр, бархат. Возможно, причиной тому служит не падающий интерес к стилю ретро – 60-м, 70-м, 80-м годам...
Также появились новинки и в силуэтах. Один из главных фаворитов сезона – длинный сюртук, который шьется из самых разнообразных тканей (от той же кожи до джинсы). В некоторых коллекциях (например, у Гуччи) видно возрождение интереса к платью. У него появились забавные новинки – платья-трапеции, платья-комбинации, простые прямые платья. Они очень женственны и сексуальны, уравновешивая всеобщее помешательство на черной коже. Правда, платья в основном тоже черные.
В-пятых, ушли кричащие рисунки и расцветки. Кроме черного, в большинстве коллекций есть вещи цвета фуксии, лиловые, белые, красные. Как правило, это очень чистые, открытые цвета без искусственной “кислотности” последних лет. Среди рисунков выделяется клетка в спокойных теплых тонах – лиловый, кирпичный, песочный. А Лагерфельд в коллекции Дома Шанель представил множество моделей с разнообразным мелким рисунком (например, с мелкой “лапкой”), что тоже возрождает почти забытую уже женственность представительниц прекрасного пола.
Ольга БЕЛКИНА
|