В нынешнем сезоне жутко не
повезло коллекциям весна-лето 2002. Так уж
сложились печальные обстоятельства, что показ
самой яркой, веселой и праздничной линии Высокой
моды совпал с трагическими событиями 11 сентября
в Нью-Йорке. А если учесть еще и то, что большой
серьезный показ новинок сезона должен был
состояться как раз в этом городе, вдруг повально
зараженном паранойей и страхом перед
вездесущими террористами, то можно себе
представить настроения ведущих кутюрье, которые
готовились к празднику, а оказались чуть ли не на
поминках.
Мировая мода все еще пытается прийти в себя
после такого удара, пытаясь отвлечься от дурных
мыслей веселенькими расцветочками и непременным
ретро-обращением к наивным 60-м или 70-м годам. А тем
временем русские мастера нитки и иголки, как
обычно, идут своим путем и потихонечку творят, не
обращая особого внимания на мировые катаклизмы.
Уже несколько известных кутюрье нашей страны
представили свое видение весны и лета 2002 года.
Бросим же и мы беглый взгляд на это буйство
фантазии.
Любимчик богемной публики Андрей
Шаров постепенно вырастает из
снисходительной категории молодых талантов и
становится одной из ведущих фигур русской моды.
Способствует этому и создание собственного Дома
моды, и формирование солидных линий в новых
коллекциях (например, “Бюро 365”). Представленная
им недавно новая коллекция по-прежнему удивляла
профессионализмом и привлекала редкостной
демократичностью моделей, лишенных какого бы то
ни было новорусского снобизма.
В качестве арены показа кутюрье выбрал
Смоленский пассаж, а в качестве главной темы –
как бы поле для гольфа. Коллекция очень удачно
сочетала откровенную классику, буржуазность
(все-таки гольф – это спорт не для пролетариев,
сразу надо признать честно) и в то же время
четкость, энергичность, раскованность
молодежного спортивного стиля. И все это
откровенно отсылало если не к наивной ясной поре
начинающих хиппи, то к 60-м годам – уж точно.
Отличали коллекцию четкие, выверенные силуэты,
интересное сочетание трикотажа (крупной вязки по
старые “ручные” кофты) и хлопка. Зауженные
укороченные брюки прекрасно сочетались с
коротенькими майками, изящно показывающими
плоские животики моделей. Много и со вкусом
обыгрывалась джинсовая тема, отсылая также к
ретро-стилю 70-х с отстрочками и декоративными
элементами на брюках и куртках. Гамма подобрана
маэстро вполне в стиле поля для гольфа: белый,
оранжевый, немного красного, темно-синий,
травянисто-зеленый. Демократичность зрелищу
придавали и искусно растрепанные прически
моделей, и их немного нарочитый макияж (например,
пушистые зеленые ресницы).
Абсолютно противоположную по стилю и
настрою коллекцию представила Наталья
Дригант. Все-таки парижская школа высокой
моды дает себя знать! Как она сама сказала,
настроение коллекции весна-лето 2002 навеяли ей
ароматы цветов.
Цветов действительно много. Они
яркие, броские, крупные – на блузах, платьях и
даже брюках. Присутствуют цветы даже в
черно-белом варианте моделей (например, черные
цветы на белом шелке). Узкий длинный силуэт,
зауженные брюки в облипочку (как однотонные, так
все с тем же крупным цветочным рисунком),
V-образный вырез (часто с остроконечным
воротничком в стиле модных в 70-е годы батников).
Еще одну линию в коллекции представляли легкие,
почти прозрачные, воздушные платья с легко
драпирующимися широкими юбками. На нежном
пастельном фоне этих платьев также были
разбросаны крупные яркие цветы... В целом
коллекция Дригант поражала элегантностью и
изысканностью В соответствии с общим
настроением было подобрано и место показа –
новый элегантный зал “Атриум”.
Слава Зайцев, который, казалось
бы, за сорок лет своей карьеры в качестве маэстро
Высокой моды, уже продемонстрировал нам все на
свете, на этот раз умудрился снова блеснуть
новизной. Он показал совсем иной стиль, чем тот, к
которому мы уже в значительной степени привыкли.
Нет, творческий почерк маэстро виден в любом
случае, но все же он отмечен новыми оттенками.
Весенне-летняя коллекция Зайцева – это
изысканное сочетание старорусского стиля с
ручными кружевом и греческих туник. Казалось бы,
совершенно несочетаемые вещи из разных эпох,
стилей и стран вдруг вместе создают изысканный
ансамбль. Чисто русское кружево, лен, хлопок плюс
очень русские силуэты (приталенный верх, пышный
спадающий складками низ) возвращают нас к нашим
корням и в то же время показывают силуэты XXI века.
Еще интереснее подобия легкий воздушных туник в
сочетании все с тем же ручным кружевом. Все это в
бежевой, серебристой, сливочно-карамельной,
молочной гамме. Особой интерес публики вызвали
коротенькие туники, вручную расписанные в стиле
батик, а также своеобразные просторные и
воздушные юбки-брюки для... мужчин. Элегантные
красавцы-модели напоминали в таких нарядах
слегка заблудившихся в пространстве и времени
осовремененных греческих богов.
Настоящий же грек Донис в
дуэте с очень русской Ниной (их коллективный
автор так и называется Нина Донис)
представили очень забавную коллекцию в русском
деревенском стиле. Как сказал сам молодой и
амбициозный кутюрье, который начинает
завоевывать популярность не только в России:
“Наш стиль – это обычная девушка, которая в
сотне километров от Москвы в сельской горнице
собирается на свидание к своему парню...”
Выглядит это примерно так: узкие лифы, широкие
юбки, рукава фонариком, буфы, цветные оборки
(причем как в женских моделях, так и в мужских).
Очень открытые яркие тона, пестрые цветы на
черном фоне (например, красные маки на широких
черных юбках). Дополняет образ “гуляющей
деревни” такие забавные детальки, как головные
уборы в форме тюрбаном замотанных платков с
декоративными цветочками (правда, это скорее
напоминает гоголевскую Диканьку и вообще
Малороссию, чем русскую деревню) и широкие брюки
у мужчин, лихо заправленные в некое подобие
высоких сапог (или высоких ботинки со шнуровкой).
А в целом получилось яркое, забавное и немножко
хулиганистое действо, напоминающее старые
русские праздничные ярмарки...
Галина ЮДАХИНА
|