"Ты - огромное солнце, светящее мне!",
"Ты понимаешь меня без слов!". Когда-то эти томные признания в любви
с плакатов, мелькавших на каждом парижском перекрестке, "произнесла"
сама Жюльетт Бинош - одна из самых сексуальных звезд истории кино, единственная
француженка, перед которой свободно открывает двери Голливуд и которая не раздражает
его своим "инородным" акцентом. А адресовано оно было всего-навсего…
желтенькому флакончику духов "Поэма".
Два года представителям фирмы "Ланком" потребовалось уговаривать Бинош
- эту миниатюрную девушку с теплыми карими глазами, прозрачной кожей и удивительно
нежной улыбкой - стать "лицом" их новой продукции. Жюльетт совершенно
не следила за новинками парфюмерии и косметики, редко листала глянцевые журналы
- именно это, по ее мнению, служило серьезным основанием для отказа. А когда она
все же согласилась, то попала в руки настоящего бога фотоискусства, запечатлевшего
в свое время Одри Хепберн и Мэрилин Монро, - Ричарду Аведону, который, в какой-то
мере, и из Жюльетт сделал ту самую парадную звезду, в качестве каковой мы ее теперь
знаем.
Контракт
с "Ланком" был рассчитан на три года и принес Бинош не только приличные
деньги, на которые она купила собственный дом, но и творческую свободу: теперь
она сама могла выбирать, в каких фильмах и у кого ей сниматься. К этому моменту
на руках у Жюльетт уже был трехлетний сын Рафаэль, которого она, как и многие
современные француженки, кстати, воспитывала одна.
Несмотря на то, что Жюльетт не любит распространяться о своих романах и трепетно
охраняет тайны своей личной жизни, журналисты уверены, что Рафаэль - сын режиссера
Леоса Каракса (хотя существует и другая версия, по которой Жюльетт родила сына
от инструктора по дайвингу Андре Хале), у которого 19-летняя актриса сыграла в
фильмах "Дурная кровь" и "Любовники с Нового моста" и которые
принесли ей первую славу.
Нелюдимый
и непричесанный полуфранцуз-полуамериканец, одержимый идеей, что режиссер в обязательном
порядке должен иметь роман со своей главной актрисой, он действительно влюбил
в себя Жюльетт, которая, в атмосфере полного безумия, отказывалась в это время
от предложений Роберта Де Ниро, Элиа Казана, Кшиштофа Кесьлевского. А после того,
как фильм "Любовники с Нового моста", снимавшийся три года, был готов,
реальные любовники быстренько и по инициативе Леоса расстались. Причем далеко
не в лучших взаимоотношениях.
Из-за беременности Жюльетт пришлось отказаться от главной женской роли в "Парке
юрского периода", куда ее приглашал сам Стивен Спилберг. Предложение для
европейской актрисы более чем лестное. Но она сознательно сделала выбор в пользу
личной жизни. И не проиграла. Во-первых, рождение ребенка, по мнению Жюльетт Бинош,
коренным образом перевернуло всю ее жизнь. А во-вторых, она, как это ни удивительно,
и без Спилберга оказалась самой высокооплачиваемой актрисой за всю историю французского
кино. Ведь это именно она, Жюльетт Бинош, за роль в фильме "Английский пациент"
была удостоена "Оскара", произведя настоящий шок в Голливуде и получив
общее признание на своей родине.
Одно
время ее имя связывали с актером Оливье Мартинесом, с которым она познакомилась
на съемках фильма "Всадник на крыше". Затем в списках ее обожателей
появился модный молодой актер Бенуа Мажимель, от быстротечного и пылкого романа
с которым четыре года назад у Жюльетт появилась дочь Ханна. Нужно сказать, что
о своих детях Бинош всегда говорит весьма охотно, об их отцах - лишь мимоходом
и без имени.
Стоит заметить, что эта красивая женщина, несмотря на достаточное количество поклонников,
ни разу в своей жизни не состояла в официальном браке и не оформляла свои любовные
отношения контрактами, предусматривающими взаимные финансовые обязательства. Свято
веря в то, что если всего этого нет, то нет и повода для публичности. Хотя замуж
ей все-таки очень хочется. Ведь свадьба - мечта каждой девочки, а Жюльетт, по
ее словам, до сих пор в душе остается ребенком. Той самой девочкой, родившейся
в самом сердце Франции, в настоящей художественной семье: у отца был собственный
театр, в котором играла ее мама; а ее дядя был известным в Париже арт-дилером.
Она с некоторой ностальгией вспоминает о том, как в детстве в отцовском гараже
она создала нечто вроде мастерской художника и ателье "от кутюр". Она
даже выставлялась на некоторых любительских вернисажах.
Кстати,
у Бинош до сих пор осталась страсть к живописи, из-за пристрастия к которой у
нее однажды приключился весьма курьезный случай. Как-то вечером Жюльетт зашла
в книжный магазин и только начала листать альбом живописи, как услышала за спиной
знакомый каждому во Франции голос: "А не лучше ли вам писать самой картины,
нежели любоваться творениями других?" Обернувшись, молодая хорошенькая актриса
увидела самого президента Франции - Франсуа Миттерана, который, видимо, пленившись
чарами Жюльетт, действовал довольно стремительно: "Вот мой телефон. Позвоните
мне. Думаю, нам есть о чем поговорить!" И с этими словами, уверенный в том
что ему не откажут, вышел из магазина. Однако, Жюльетт, получившая строгое воспитание
в семье, так и не позвонила.
Да и сейчас, уже будучи самой настоящей кинозвездой, Бинош по-прежнему остается
необычайно скромным человеком, ее не испортили ни слава, ни фанфары, ни деньги.
"Я не изменилась с тех пор, как работала кассиршей в крупной парижском универмаге",
- признается эта загадочная женщина.
Светлана ШУКЛИНА.
Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.