Так
уж получилось, что в этом сезоне большинство дизайнеров одежды с мировым именем
решили не изменять своим любимцам - плащу и пальто в стиле тренч. Они кочуют
по мировым подиумам из сезона в сезон, переходя из весны в осень и обратно и
иногда задерживаясь на лето в виде облегченных, почти невесомых вариантов из
шелка и жатого хлопка. И нынешняя осень не стала исключением.
Именно тренчи вновь возглавляют все хит-парады осеннего гардероба. И это не
удивительно. Они практичны, удобны, элегантны, прекрасно сочетаются с
любыми аксессуарами и не способны испортить любой - самый экстравагантный или,
напротив, консервативно-классический - имидж женщины.
Как и многие удобные и любимые женщинами предметы гардероба, тренчи нам подарили
мужчины. Вернее, мужские "игры" в войну. Изначально это были офицерские
плащи, которые прекрасно спасали от непогоды в самых неблагоприятных условиях.
Потом демобилизовавшиеся и не самые состоятельные офицеры перенесли их в мирный
"гражданский" быт, оценив их удобство и универсальность. Ну, а потом
уж, на все преимущества тренчей обратили пристальное внимание и женщины. Но
повальным увлечение такими плащами стало после появления знаменитого фильма
"Касабланка", где оба героя ходили именно в таких плащах.
С тех пор силуэт плаща-тренча не особенно изменился, сохранив свои основные
параметры и наступившей осенью. Как правило, это достаточно длинный (всегда
ниже колена) плащ, прямого или чуть расклешенного книзу силуэта, двубортный
(или просто с двумя рядами пуговиц), большим воротником с острыми уголками,
отложной кокеткой (только сзади или сзади и спереди), внутренними карманами
и поясом с пряжкой, который обычно не застегивается, а завязывается.
Не стал исключением и сезон осень-зима/2003-2004 гг. Все классические черты
в плащах-тренча мы сегодня видим в полной мере в коллекциях Домов моды Lanvin,
Givenchy, D&G, Burberry, Berardi и многих других. И лишь в очень
немногих случаях мы видим отступление от испытанной временем классики.
Скажем, у Etro тренч, при сохранении классического силуэта и длины, тем
не менее выполнен из ткани восточный пестрый "огурец", напоминающий
скорее о роскоши гаремов, чем о дождливых набережных Лондона.
Невероятно женственным выглядит белый, с чуть заметным кремовым отливом тренч
от Luisa Beccaria, но вряд ли в наших условиях это будет разумным выбором. Разве
только если вы передвигаетесь по городу в роскошном кадиллаке.
Более практичным можно считать тренчи от Hugo Boss - кроваво-красного цвета
и с достаточно необычными деталями в виде накладных карманов; или расписанные
черно-белыми "зебриными" полосками тренчи от Eley Kishimoto. По крайней
мере, в этом есть прагматичный подход. Чего не скажешь, например, о чудных лимонно-желтых
плащах от D&G. Здесь умудрились скрестить традиционные тренчи с женственными
трапециевидными плащами в стиле шестидесятых, увеличить по моде восьмидесятых
воротник (разложив его по плечам) и дополнить плащ такими же лимонно-желтыми
кожаными перчатками. Получилось мило, хотя основу (тренч) можно разглядеть только
при тщательном изучении.
И все же, именно традиционные тренчи являются основой осеннего гардероба. Кстати,
для нашего климата это почти идеальный вариант. И я помню, как в военных городках,
где прошло мое детство, офицерские жены перешивали и перекрашивали мужнины форменные
плащи, превращая их в прекрасные произведения модного искусства. А ведь и плащи
отечественных офицеров весьма похожи по своему силуэту и практичности на классические
тренчи.
Поэтому жаль, что российские модельеры мало обращают внимания на такой благодарный
фасон, бросаясь по обыкновению в экзотику. Из российских осенних коллекций можно,
пожалуй, выделить лишь приталенные тренчи от Султаны Французовой из бархата,
цвета расплавленного шоколада, пальто-тренчи от Лены Макашовой (коллекция "Ширпотреб")
из коричневого твида с меховой отделкой, очень длинные и очень приталенные,
с внутренними застежками тренчи от Валентина Юдашкина.
Наиболее близкой к знакомой классике оказалась осенняя коллекция от Jil Sander.
Такие плащи нам привычнее видеть в классических голливудских кинолентах шестидесятых
годов на мужчинах-героях (в исполнении, скажем, того же Богарта). Присутствуют
все классические детали - двойной ряд небольших пуговиц, отложные кокетки
сзади и спереди, остроугольные средних размеров воротнички, широкие пояса из
той же ткани с большими металлическими или пластмассовыми пряжками, отстрочка
нитями в тон ткани, ремешки с небольшими пряжками на обшлагах рукавов.
При этом, силуэт плащей остается прямым и не слишком облегающим, что
подразумевает ношение под плащами в холодную погоду объемных трикотажных вещей
ручной вязки.
Классические цвета таких тренчей должны быть сдержанными, "мужскими":
темный песочный, коричневый, черный, светлый беж, хаки (в меньшей степени присущ
именно нынешнему сезону), оливковый, болотный.
Нынешнюю осень отличают еще две черты. Во-первых, в коллекциях наступившего
сезона очень много тренчей из черной кожи - как обычной матовой, так и блестящей
лакированной или искусственно состаренной (эдакие вытащенные из дальних сундуков
кожанки дедушек-чекистов). Во-вторых, в женских коллекциях, где есть плащи-тренчи,
ощутимо влияние особенностей мужской одежды. Очень много плащей производят
впечатление чисто мужских, едва-едва приспособленных под особенности женской
фигуры. Никаких там вытачек, обрисовывающих женскую анатомию. Все очень строго
и в некоторой степени даже агрессивно. Ведь подчеркнуть свою женственность
можно другим способом - с помощью длинных перчаток контрастных цветов, вязанных
цветных шарфов, шейных платков, плотных контрастных или цветных колготок и легинсов.
Галина ЮДАХИНА.
|