Весна наконец-то
одумалась и, кажется, готова повернуться к нам
своим смеющимся солнечным личиком. Так что самая
пора задуматься о том, как и нам самим
соответствовать солнечному и радостному
весеннему настроению. Тем более что и ведущие
дизайнеры одежды в этом сезоне главным девизом
высокой моды торжественно провозгласили радость
и оптимизм.
Чтобы воплотить все это солнечное настроение в
жизнь, нужны и соответствующие способы –
материалы, аксессуары, расцветки, детали. И в этом
смысле мода сезона весна-лето/2003 кардинально
отличается и от осенне-зимней хмурости, и даже,
пожалуй, от летних тенденций прошлого года.
И прежде всего отличается буйством
красок. За последние пару лет мы уже
как-то привыкли к строгим и темным тонам. Серый,
белый, оливковый, хаки, песочный, черный – вот,
пожалуй, и вся предлагаемая нам гамма. Прошедшая
зима, правда, неожиданно отличилась
пристрастиями к шоколадно-коричневому всех
оттенков да редким всплеском интереса к синему. И
вот, наконец, пришел праздник и на улицу тех, кто
впадает в депрессию от традиционной “немаркой”
одежды.
Прежде всего, поспешите приобрести себе
что-нибудь розовое. И чем более ярким,
пронзительно-кричащим будет этот розовый, тем
сильнее вы будете соответствовать облику
наимоднейшей барышни. Ведь сегодня решительно
вернулись в моду все мыслимые и немыслимые
оттенки розового – от нежного оттенка бедра
испуганной нимфы до химически чистого, яркого и
пламенного оттенка вечерней зари.
Розовый уместен сегодня в любых видах одежды. У
Leonard, Marcel Marongiu можно увидеть платья строгих
классических силуэтов с подчеркнутой линией
плеча, длинным рукавом, небольшим, вполне
пристойным вырезом и скромными драпировками на
талии и бедрах – одежда, вполне допустимая для
делового офиса. А Rocco Barocco представил брючный
костюм цвета нежнейшей чайной розы с узкими
брюками-сигаретами, укороченным жакетиком с
запахом на декоративных завязках вместо
традиционной застежки. И это также выглядит
вполне приличным вариантом для работы в офисе
где-нибудь теплым летне-весенним днем.
И уж тем более розовый во всех вариациях царит в
одежде для отдыха и в разнообразных уличных
вариантах весенне-летней одежды: мини-платье в
форме туники от D&G, пестренькие шортики с
укороченным жакетом от DKNY, мини-платья с
многочисленными драпировками и сборками от Dior,
облегающие платья с игривыми вырезами в области
талии и живота от Louis Vuitton.
Но даже если вы с опаской относитесь к столь
своеобразным оттенкам, считая их детскими,
вульгарными или малоприличными, все равно не
пренебрегайте главной цветовой тенденцией
весенне-летней моды. Розовая деталь (платок, пояс,
сумочка, ремешок к часам, босоножки) только
освежит ваш облик.
Еще один яркий оттенок, который
неожиданно вышел в хит-парадах моды на верхние
строчки – это зеленый во всем его великолепии.
Причем зеленый именно оттенка первой весенней
травы – свежий, броский, насыщенный (оликовый
брючный комплект от Алены Ахмадулиной,
облегающее мини-платье без бретелей от Versace,
летящая туника от Julien MacDonald, традиционного
силуэта офисный брючный комплект из зеленоватой
парчи от Emporio Armani).
Но просто зеленый или просто розовый – это
слишком скучно для всплеска позитивных эмоций
нынешней весны. Поэтом самым хитовым будет… их
сочетание. Представьте себе! Символом
неоново-кислотной моды наступающего сезона
вполне можно считать костюм от Versus – зеленая
атласная мини-юбка, розовый гипюровый топ с
чашечками все из того же зеленого атласа и
укороченный жакет из лаковой кожи зеленого цвета
с большими розовыми листьями, разбросанными по
всей поверхности. На первый взгляд, дико режет
глаз, но если присмотришься, то находишь в этом
свою прелесть.
Вообще, хитами сезона (помимо
бесспорного лидера – розового) можно считать
желтый, оранжевый, голубой, красный.
Причем все это химически чистые цвета,
отсылающие нас к веселым 80-м годам повального
увлечения диско-стилем.
Во многих коллекциях ведущих дизайнеров одежды
именно цвет становится главным элементом.
Например, у Prada появляются мини-платья прямого
силуэта, похожие по форме, извините за такое
сравнение, на старомодные мужские майки. Никаких
оборочек, драпировок, складок, карманов, заклепок
– только яркий насыщенный цвет (малиновый,
красный, зеленый, желтый). Полный минимализм
средств выражения, а смотрится с настроением.
Что-то похожее представляет в своей коллекции и
Chloe, правда, используя больше отделки. Это скорее
разнообразные легкие вариации греческих туник
или даже их более поздние трактовки в стиле
ампир. Но при этом опять-таки практически
отсутствуют какие бы то ни было украшения,
аксессуары, отделка – только чистые яркие цвета
тканей (от апельсиново-оранжевого до цвета
фуксии).
Смешение совершенно невообразимых оттенков
создает забавную дисгармонию, которая тем не
менее порождает хорошее настроение. Длинное алое
платье из тонкого летящего шелка от Issey Miyake
дополняется собранными в драпировки длинными
шифоновыми полосами (шарфами) пронзительного
желтого и голубого цветов. Prada подбирает к блузке
из розового атласа пронзительно-желтую
мини-юбку, а Emanuel Ungaro сиревые брюки-сигареты без
раздумий сочетает с просторной алой блузой.
Причем разнообразие несочетаемых цветов может
быть в любом предмете дамского туалета –
например, в открытых туфлях от Christian Louboutin яркая
розовая платформа оплетена не менее яркими
желтыми лентами, которые уходят на щиколотку в
виде завязок. А в коллекции от Blaak можно увидеть
чудное сочетание белых лодочек на лимонно-желтых
каблуках с ядовито-розовыми леггинсами.
Галина ЮДАХИНА.
|