Давно минувшая
осень покорила нас изобилием классических
английских пальто традиционного узкого прямого
силуэта. Классические формы, классические ткани,
классический стиль — все это создало
определенное настроение и выстроилось в
довольно узких стилистических рамках. Привыкнув
за последние годы к свободе выбора в том числе и в
одежде, многие почувствовали себя достаточно
неуютно, пытаясь подстроить особенности своего
давно сформировавшегося имиджа под категоричное
требование классики.
В этом смысле весенняя мода гораздо
снисходительнее и демократичнее. Тем
более что в ожидании теплых дней мы стремимся как
можно быстрее снять с себя все лишнее, и оттого
предпочитаем одежду легкую, легко сочетающуюся с
любыми другими предметами гардероба, способную к
многослойным комбинациям и универсальную для
всех видов погодных катаклизмов — от внезапных
заморозков до неожиданных тропических ливней
посреди сероватой российской весны.
Почувствовав остроту момента, мода предложила
нам в этом сезоне сразу два вида одежды, вполне
удовлетворяющей всем этим требованиям. Правда,
ничего особо нового ни в том, ни в другом нет,
поскольку они путешествуют по мировым подиумам
уже не один десяток лет, но после некоторой
тоскливости классических силуэтов повальное
увлечение ими воспринимается как глоток свежей
воды в жаркий полдень.
Итак, весенняя мода предлагает нам
бесконечные вариации на тему почти бессмертного
тренчкота, который, как известно, берет
свое начало от офицерских непромокаемых плащей
еще времен первой мировой войны. С точки зрения
функциональности с тех пор мало что изменилось:
тренчкот очень удобен, универсален, практичен. С
точки зрения декора и дизайна изменения
произошли такие, что в современных тренчкотах
только человек с недюжинной фантазией узнает
форменную одежду начала прошлого века. Плюс
прибавьте сюда увлечение чистыми кислотными
цветами и современные технические средства,
позволяющие вытворять с материалами все, что
угодно, подгоняя их свойства под самые
прихотливые требования (вроде неизменного
возвращения после любых природных испытаний
тренчкота к той изначальной,
запрограммированной форме, которая заложена в
него производителем).
Пожалуй, наиболее классические формы тренчкота
можно увидеть в этом сезоне в коллекции Celine — со
средней длиной на ладонь ниже колена, спокойными
оттенками (беж, песочный, хаки, жемчужно-серый),
атласной подкладкой, двубортной застежкой,
накладными карманами с клапанами, отложными
остроугольными воротниками, погончиками и
отстрочкой. А теперь представьте все то же самое,
но только... в сочетании футуристических полос и
пятен зеленого, сиреневого, белого, фиолетового,
розового цветов — и вы получите тренчкот от Gucci.
Еще забавнее выглядят полувоенные
тренчкоты с укороченной по крайней мере до
уровня колена длиной от Louis Vuiton
(кирпично-красного оттенка блестящая кожа с
белыми крупными крапинами по всему пространству
ткани) и от Max Mara (красная лакированная кожа. А
сохранившееся еще с прошлой весны повальное
увлечение золотой и серебряной парчой породило и
вовсе удивительные сюжеты в виде роскошных
парчовых тренчкотов от YSL или Oscar de la Renta.
Другое увлечение дизайнеров одежды из мировых
домов моды — это короткие объемные куртки.
Если в создании тренчкотов в этом сезоне их
фантазия была все же ограничена довольно
жесткими рамками традиционной формы, то куртка
предоставляет гораздо больший простор. Чем тут
же и воспользовались мастера Высокой моды.
Конечно, и в этом случае существует некий
образец, который послужил основой для развития
целого направления моды. Считается, что таким
образцом стала куртка героя культового
американского фильма 60-х “Бунтарь без идеала”.
Она настолько удачно влилась в молодежную
масс-культуру, что с восторгом была принята даже
в Европе, став частью уличного стиля “мод”.
Такая куртка стала настоящим символом свободной
жизни, уличной, ничем не сдерживаемой стихии.
Естественно, что в нашем зарегламентированном
мире, придумавшем себе странное понятие dress code
для обуздания собственных пристрастий в одежде,
любые проявления свободной стихии
воспринимаются с восторгом. И не случаен,
наверное, именно сейчас всплеск интереса именно
к курткам стиля “мод”.
Здесь фантазия работает в нынешнем сезоне на
максимальных оборотах. Предлагаются самые
нетрадиционные материалы: расшитый атлас от Stella
McCartney, нечто вроде своеобразного брезента от
культового Dior, плотный хлопок от Burberry и Jil Sander,
трикотаж от Missuni, кожа от Bally и Gucci. Не менее
разнообразна и форма курток: как бы слегка
вытянутые куртки-дудочки от Gaultier, куртки-карго с
накладными карманами, погончиками и ремешками от
Vivienne Westwood, очень объемные и укороченные намного
выше линии талии куртки от Miu Miu. Разнообразная и
отделка — декоративные двусторонние молнии от Jil
Sander, ремни и металлические пряжки от D&G,
металлические заклепки от John Galliano. Объединяет их
лишь большой объем, длина до талии, резинка или
специальный узкий пояс по низу куртки.
И последнее. Тенденции весенней моды
настолько демократичны, что позволяют (и даже
требуют!) носить и тренчкоты, и укороченные
куртки в сочетании с любой другой одеждой. В
комплекте с ними будут прекрасно смотреться и
шорты, и брюки любой формы, и мини-юбки.
Ольга ПОКРОВСКАЯ.
|