На первый взгляд,
большинство тенденций весенней моды вполне
органично вырастают из тенденций осенне-зимнего
сезона — ремешки, застежки-запахи, восточный
след, ретро-элегантность... Однако уже следующий
взгляд (особенно если он достаточно
внимательный) с легкостью обнаружит, что нас
ожидает впереди нечто такое, что кардинально
отличается от минувшего лета. И это радует,
потому что означает, что, во-первых, Высокая мода
обретает второе дыхание, вырвавшись наконец-то
из наезженной колеи последних лет, а, во-вторых,
дает нам гораздо более широкий выбор, перестав
загонять в чрезмерно узкие рамки элитных
тенденций.
Итак, о чем же способен нам поведать беглый
обзор мировых подиумов накануне прихода
долгожданной весны?
ДЛИНА.
Она решительно поднимает
подолы юбочек все выше и выше и грозит
превратиться к лету в совершенно радикальное
мини. Короткие юбки возвращаются даже в
официальную и офисную одежду. И если Calvin Klein
целомудренно установил длину своих классических
юбок традиционного узкого силуэта на
традиционном же уровне колена, то Narciso Rodriguez
решительно поднял ее как минимум на ладонь выше,
а Prada предложила еще более радикальные варианты.
И уж, конечно, царство мини можно увидеть
в тех линиях одежды, которые связаны с дамским
существованием вне рабочих рамок. Вырвавшись из
офиса, школьного класса, операционной — в общем,
с любого рабочего места — на свободу, можно
оторваться по полной программе,
продемонстрировав всему миру красоту своих ног.
А о ней, этой красоте, сейчас самое время как
следует задуматься. Ведь мини-юбки составляют
основу большинства коллекций ведущих кутюрье —
Balenciaga, Gucci, Paco Rabanne, Lanvin и так далее, и тому
подобное.
При этом силуэт юбки остается скорее
традиционным, приближенным к классическому —
узкий, чуть расклешенный книзу, иногда с
незначительными оборками и воланами по подолу.
И еще любопытная тенденция —
укорачиваются даже брюки (Ungaro, YSL,
Celine).Самый радикальный вариант (когда брюки еще
не успели превратиться в шорты и все еще
заслуживают своего статуса) -- это длина чуть ниже
колена. Черный атлас с драпировками на коленях от
Armani превращает укороченные брючки в элегантный
вечерний туалет, а замша цвета мокрого асфальта
от Maurizio Pecoraro — в непременную принадлежность
гардероба элегантной бизнес-леди.
ЭТНИКА.
Создатели зимних коллекций искали
вдохновения в самых экзотических местах — в
цыганских таборах, среди индейских племен
южноамериканских Анд, в монгольских степях или
эскимосской тундре. Этнические
направления летних коллекций гораздо
определеннее и в каком-то смысле традиционнее —
это эротичный, чувственный, нежный и
одновременно яркий Восток. Ferre, Gucci, Miu Miu,
Donna Karan предлагают разнообразные
европеизированные вариации роскошных кимоно. У
Gucci одежда в восточном стиле расцветает ветками
сакуры, а японец Yohji Yamamoto украсил свои юбки
классическими китайскими акварелями.
В общем, даже ели вы считаете все это слишком уж
экстремальным вариантом, то все равно весной нам
никак не избежать китайских кимоно и атласных
жакетиков с воротниками-стоечками с
традиционной вышивкой или аппликацией в виде
невероятно ярких и пышных цветов и райских
птичек.
РЕТРО.
В наступающем теплом сезоне нам не
придется слишком уж далеко углубляться в
историю, как это было несколько лет кряду. То нас
отправляли в викторианскую Англию, то аж в
античные времена. Конечно, хвостики от этих
настроений остаются и сейчас — вполне
современные барышни по-прежнему продолжают
дефилировать по подиумам в чудных мини-туниках в
стиле ампир.
Однако основные ретро-тенденции обращены к
гораздо более близким к нам периодам. Во-первых,
это невинные и одновременно невероятно
сексуальные 40-60-е с Джиной Лоллобриджидой и Одри
Хепберн в качестве образцов для подражания.
Именно к этому периоду относятся коротенькие
трапециевидные плащики с маленькими
воротничками (Marc Jacobs), низкие круглые вырезы и
пышные юбки (Donna Karan). Во-вторых, как ни странно,
источником вдохновения стал стиль Мадонны из
откровенных 80-х годов. D&G увлеклись панк-роком,
а Givenchi — пляжной романтикой.
СПОРТ.
Повальное увлечение
здоровым образом жизни наконец-то пришло к
закономерному финалу — в моду вернулся
спортивный стиль. Причем это не имитации
формы для занятий различными видами спорта, а
скорее полное копирование (иногда, правда, с
изрядной долей юмора) этой самой формы. Костюмы
от Prada и Luella откровенно напоминают о модном
дайвинге, от Chanel — заплывы серфингистов (хрупкая
топ-модель даже вытаскивает на подиум огромную
доску дл серфинга с фирменным символом Дома моды
Chanel), а барышни из коллекции Anna Sui хоть сейчас
готовы отправиться прямо с подиума на теннисный
корт.
ЦВЕТ.
Он ошеломляет, покоряет, удивляет,
восторгает. Забыты скромные “крестьянские”
блузы ослепительной белизны, забыты
приглушенные цветочные принты минувшего лета. На
повестке дня — все кислотные оттенки
(зеленый от Prada, пронзительно розовый от Versace,
апельсиново-оранжевый от MaxMara, алый от Jil Sander). А
если даже очень яркие, но однотонные модели вам
все равно кажутся слишком скучными, в вашем
распоряжении ткани с самыми разными рисунками —
в полоску (Missuni, Cacharel), горошек (Ungaro), крупными
цветами (Viktor & Rolf, Armani). Главное требование —
чтобы все это было как можно ярче и
жизнерадостнее.
Так что главный девиз осенне-зимней моды –
“классика и элегантность” – сменился новым –
“оптимизм и жизнерадостность”.
Галина ЮДАХИНА.
|